Коллеги, впереди долгожданный отпуск... но после плодотворного отдыха мы снова окунемся в нашу интересную плодотворную творческую жизнь...
В этом году на августовском педсовете мы планируем провести ярмарку авторских работ (успешных практик), как коллективов ВСЕХ образовательных организаций, так и творческих групп, так и педагогов.
На Ярмарке ОУ, творческие группы и педагоги проводят публичную презентацию и защиту методических материалов. Вами могут быть предоставлены методические материалы по творческому осмыслению собственных идей по использованию актуальных, активных форм, методов, приемов обучения и воспитания учащихся.
Предлагаем следующую тематику и примерное содержание:
Качественное дошкольное образование - залог жизненного успеха (создание условий для раннего развития детей в возрасте от 0 до 3 лет; реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье).
Новое содержание, методы и технологии - путь к высокому качеству и доступности общего образования (опыт внедрения в школах новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися базовых навыков и умений, повышение мотивации к обучению; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды).
Дополнительное образование - индустрия возможностей (организация дополнительного образования детей; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития их способностей и талантов, направленной на успешное самоопределение обучающихся; успешные творческие, технические, спортивные детские коллективы и т.д.).
Вовлечение детей в общественно-полезную деятельность (создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе волонтёрских; Российское движение школьников).
Виды методических материалов:
дидактические материалы – особый вид учебных пособий, раздаваемых учащимся для самостоятельной работы в классе (дома) или демонстрируемых педагогом перед всем классом (группой), а также сборники заданий и упражнений;
методические разработки (пособия) – материалы, в которых освещается методика преподавания отдельного раздела учебной программы или нескольких отдельных тем, а также внеклассной работы (комплект методических разработок!!!);
методические рекомендации – материалы, посвященные отдельным аспектам образовательного процесса (например, рекомендации по развитию творческого мышления на уроках, развитию проектных и исследовательских навыков у детей и т. д.);
диагностические материалы – материалы, помогающие измерить, оценить полученные результаты относительно поставленных педагогических целей. К ним могут быть отнесены как сами измерители (тесты, контрольные задания и т.д.), так и описание методов (способов) измерения уровня достижения педагогических целей и задач;
обучающие и развивающие игры;
электронные пособия – демонстрационные материалы (презентации, созданные средства наглядности т. д.), методические рекомендации и пособия по отдельным разделам и темам учебной программы, сборники заданий, упражнений, представленные в электронном виде, программы – тренажеры, программные системы контроля знаний, электронные учебные курсы, обучающие и развивающие игры и т.д.
цифровые образовательные ресурсы – прошедшие экспертизу на школьном уровне, соответствующих требованиям, предъявляемым к ЦОР.
Содержательные направления стендовой презентации:
Инновации в обучении:
результативное преподавание на различных уровнях образования;
новые формы работы с одаренными детьми;
модели предпрофильного и профильного обучения, профессионального самоопределения;
применение ИКТ, индивидуальный подход в обучении, дистанционное образование, тьюторство;
лучшие практики по реализации внеурочной деятельности.
Инновационные решения в воспитании: реализация проектов и программ по формированию и развитию духовно-нравственных ценностей, гражданско-правовых компетенций, чувства патриотизма, толерантности, индивидуализация воспитания и т.д.
Здоровая и безопасная среда: формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, экологическое и физическое воспитание, развитие массового физкультурно-спортивного движения; психологическое сопровождение образовательной деятельности.
Формат стендового доклада:
работа (тема) должна быть подготовлена в печатном виде для размещения на информационном стенде стандартного размера;
название авторской работы, руководитель авторской работы, сама авторская работа в тезисном презентационном варианте;
фотоматериалы (по возможности);
результаты реализации авторской работы;
различные приложения, выставочный материал к авторской работе (при наличии);
наличие интеллектуального продукта.
Устная презентация проекта:
тема (название), цель, задачи;
наличие интеллектуального продукта;
результаты реализации авторской работы;
демонстрационный материал;
соблюдение регламента (7-8 мин.).
|