Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 16.06.2019, 21:40

Официальный сайт МБДОУ-детский сад "Звездочка"

Меню сайта
Категории раздела
Дни русской культуры [0]
развлечение
Летнее развлечение [21]
праздники и развлечения
праздники и развлечение [69]
праздники и развлечение
Разное [128]
Разное
Как живешь детский сад? [684]
Как живешь детский сад?
Новости [277]
Новости
Опрос родителей
Как ваш ребенок посещает детский сад?
Всего ответов: 40
Наш опрос
Как ваш ребенок посещает детский сад?
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Законодательство в сфере образования

http://www.tc-sfera.ru/posts/ab-vifleemskiy-novyy-zakon-ob-obrazovanii-v-rf-i-doshkolnoe-obrazovanie

«Федеральные государственные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями.

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. № 655 

"Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 2106

"Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года

№ 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования "

Методические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Департамента образования города Москвы (453kb)

«Основные 4  направления развития ребенка»

– интегральные компоненты содержания дошкольного образования:

социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое

Направление «Физическое развитие»

Направление

«Социально-личностное развитие»

Направление

«Познавательно-речевое»

Направление

«Художественно-эстетическое развитие»

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

1.Сохранение и укрепление физического и псих. Здоровья детей.

2.Воспитание культурно-гигиениче

ских навыков.

3.Формирова

ние начальных навыков о здоровом образе жизни.

1.Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

2.Формирова

ние потребности в двигательной активности и физическом совершенство

вании.

1.Развитие игровой деятельности (с/р, подвижные, театрализован-

ные, дидактические игры).

2.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Формир. гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотизма.

1.Развитие трудовой деятельности (самообслужи

вание, хоз-бытовой,

в природе, ручной труд).

2.Воспитание ценностного отношения к собственному труду.

3. Формирова

ние первичных представ

лений о труде взрослых.

1.Формирование ОБЖ.

2.Формирование предпосылок экологического сознания.

3.О правилах дорожного движения.

1.Сенсорное развитие.

2. Развитие познавательно-исследователь

ской и продуктивной (конструктивной) деятельности

3.Проектная деятельность

4. ФЭМП.

5.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой)

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи (формирование словаря, звук. Культура речи, грамматический строй, связная речь)

1.Формирование интереса и потребности в чтении (чтение, заучивание, пересказ).

2. Развитие литературной речи.

 

1. Развитие продуктивной деятельности (Рисование, лепка,

Аппликация).

2.Приобщение к изобразитель-

ному искусству.

3.Эстетическая развивающая среда.

1.Музыкально-художествен

ная деятельность, приобщение к музыке (слушание, пение, песенное творчество).

2.Музыкально-ритмические движения.

3. Развитие танцевально-игрового творчества.

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

2. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать.

3.  Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.

4.  Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

5.  Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

6.  Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

7.  Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

9.  Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Особенности образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ

Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ

        В  соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ  .

  В настоящее время на основе федеральных требований разрабатываются:

  • примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
  • примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

        До ввода в действие этих двух программ методические рекомендации являются временными, а значит образовательная программа ДОУ предварительная, а сам период действия этих документов переходным.

       Образовательная программа ДОУ  рассматривается как модель организации образовательного процесса в ДОУ.

       Перед  составлением образовательной программы рекомендуется создать в ДОУ рабочую группу (старший воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, воспитатель), которые досконально изучат: приказ № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009г. и Методические рекомендации к составлению Образовательной программы ДОУ и будут активно участвовать в составлении Программы.

      В годовой план ДОУ необходимо заложить постоянно действующий семинар-практикум для педагогов с примерным названием «Интеграция и реализация образовательных областей», на котором познакомить педагогический коллектив с принципами построения  образовательной программы, направлениями работы, образовательными областями, их интеграцией и  т.д.

      Образовательная программа ДОУ должна соответствовать определенным принципам:

1.     соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

2.     сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

3.     соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

4.     обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

5.     строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

6.     основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

7.     предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

8.     предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

          Основные направления развития - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Программа состоит из двух частей:

  • обязательной части;
  • вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса.

Рассмотрим структуру образовательной программы.

       Пояснительная записка (расписана в Методических рекомендациях к ФГТ)

       I.  Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы:

1) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

- описание ежедневной организации жизни и деятельности детей (ФГТ п.3.2.)

- проектирование воспитательно-образовательного процесса (схема взаимодействия специалистов, модель образовательного процесса)

       Модель образовательного процесса включает взаимосвязь основных направлений работы, видов деятельности детей, образовательных областей, форм образовательной деятельности.

2) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

·        "Физическая культура",

·        "Здоровье",

·        "Безопасность",                                         

·        "Социализация",

·        "Труд",

·        "Познание",

·        "Коммуникация",

·        "Чтение художественной литературы",

·        "Художественное творчество",

·        "Музыка";

Реализация каждой области  включает:

-  цель образовательной области, задачи

- модель или схему или таблицу «Связь с другими образовательными областями

-  программное обеспечение (выбрать из перечня в Методических рекомендациях, можно дополнить)

-  таблицу реализации образовательных областей в разных формах работы

5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

      II.  Региональный компонент, вариативная часть Программы отражает:

 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности

2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

            Кроме этого во второй части образовательной программы надо описать следующие разделы:

  •        Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
  •        Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста.

   В каждом из перечисленных разделов представляется:

- режим работы,

- перечень программ, технологий и пособий,

- формы образовательной деятельности детей,

- результаты освоения Программы.

 Раздел Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения включает в себя:

- Управление реализацией программы;

- Создание и обновление предметно-развивающей среды;

- Инновационную или экспериментальную работу;

- Формы сотрудничества с семьей;

- Преемственность в работе ДОУ и школы;

 - Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Наиболее часто задаваемые вопросы:

Как быть с занятиями? Остается ли расписание занятий?

Занятия в ФГТ прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они (занятия) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться  и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и  в совместной деятельности с семьей.

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

В образовательной программе должна быть прописана реализация каждой образовательной области через различные формы.

Что касается расписания занятий, методистами МИОО рекомендовано составлять его пока, как и прежде, на основе комплексной программы, но можно  обозначить как «Реализация образовательных областей»  и отметить какие области каждое занятие реализует. Например, занятие Развитие речи может решать задачи  области: «Познание», «Коммуникация»; Ознакомление с окружающим: «Познание», «Социализация», Безопасность» и т.д. В течение дня должны реализовываться все образовательные области.

Как планировать итоговые и промежуточные результаты освоения Программы?

Примерные итоговые результаты (портрет выпускника) описаны в ФГТ. При их составлении можно ориентироваться на результаты освоения детьми комплексной программы, по которой работает ДОУ, показатели развития детей также предложены в «Примерной общеобразовательной программе воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» авторского коллектива НИИ «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца.

Во время переходного периода вариативность программ сохраняется, поэтому до принятия примерной основной общеобразовательной программы, мониторинг промежуточных результатов можно осуществлять с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой дошкольным учреждением образовательной программе («Истоки», «Детство», «Радуга» и др.)

Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.  Таким образом, образовательная работа при 12-часовом пребывании  детей будет занимать от 7,5 часов до 9,5. Из них от 6,5 до 7,5 часов на реализацию обязательной части и 2 часа на вариативную часть.

     В заключение хочется пожелать всем успеха и отметить, что в новой образовательной программе на самом деле не так много нового: образовательные области. А интеграция, тематическое планирование, образовательная деятельность в процессе режимных моментов,  в самостоятельной деятельности детей – все это многим хорошо знакомо.

 Материал взят сайта: http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p131aa1.html

 

Время
Перевести страницу
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
Russian
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Аттестация кадров
Аттестация педагогических работников
Полезные ссылки
Фестиваль педагогических идей"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
Центр социально-психологического сопровождения образования»"
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования»"
Социальные сети
Друзья сайта
Министерство образования Саратовской области СарИПКиПРО Администрация Советского района Саратовской области
Образовательный портал управления образования администрации Советского муниципального района
Советская районная организация "Общероссийского Профсоюза образования"
Саратовская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ"
Сайт Назимовой Л.В.
Сайт Пономаренко Н.В.
Сайт Правич Н.В.
Сайт Желтовой С.А.
Сайт Федуловой С.Э.
Сайт Скипиной М.Н.
Сайт Сейткалиевой К.С..

МБДОУ-детский сад "Звездочка" © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz