Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.08.2019, 19:13

Официальный сайт МБДОУ-детский сад "Звездочка"

Меню сайта
Категории раздела
Дни русской культуры [0]
развлечение
Летнее развлечение [21]
праздники и развлечения
праздники и развлечение [69]
праздники и развлечение
Разное [128]
Разное
Как живешь детский сад? [713]
Как живешь детский сад?
Новости [280]
Новости
Опрос родителей
Как ваш ребенок посещает детский сад?
Всего ответов: 40
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательный процесс в МБДОУ

Лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам.
 
Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 14 августа 2013 года серия 64Л01 № 0000639
 
 
Примерная общеобразовательная программа
От рождения до школы.pdf
Adobe Acrobat документ [724.3 KB]
Скачать

Образовательный процесс в ДОУ строится, учитывая:

  • контингент воспитанников, 
  • индивидуальные и возрастные особенности воспитанников,
  • социальный заказ родителей.

         При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». 

            Образовательный процесс может быть условно подразделен на:

•   образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»);

•  образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

•  самостоятельную деятельность детей;

•   взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

            Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

               Развитие способностей дошкольников в процессе детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения - это современная личностно ориентированная  образовательная система, которая реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до окончания общеобразовательной школы.

            Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

            Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

            Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

           Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

           Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями.

           Одной теме следует уделять не менее одной недели.

             Комплексно-тематическое планирование МБДОУ детского сада "Звездочка" р.п. Степное разработано на основе примерного комплексно-тематического планирования  программы:  «От рождения до школы» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Пилотный вариант. М.: Мозаика-Синтез, 2014. ДОУ для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

         В комплексно-тематическом планирование МБДОУ детского сада "Звездочка" р.п. Степное введены следующие темы во всех возрастных группах:

«Пожарная безопасность»,

«Дорожная безопасность»,

«Наш край родной»,

«Защитники природы»,

«В мире сказок»

           В детском саду уже на протяжении ряда лет проводится тематическая неделя «День открытых дверей». В связи с этим  в планировании предусмотрена тема: День откытых дверей «Мой любимый детский сад»

           Правительством РФ введены зимние каникулы с 1 по 10 января. В МБДОУ детского сада "Звездочка" р.п. Степное, стало уже традиционным, проведением во время зимних каникул межгруппового конкурса: «Ледяное царство». Во время зимних каникул дети не посещают детский сад в обычном режиме, но родители, дети и педагоги приходят во время зимних каникул на участок детского сада и делают постройки из снега (строят крепости, ледяные горки, спортивные ледяные дорожки, ледяные фигуры). Педагоги и родители проводят спортивные и народные  игры на свежем воздухе, педагоги организует совместную трудовую деятельность по постройке ледяного городка, что способствует сплочению детского коллектива, вовлекает родителей в жизнь детского сада.  Проведение данных мероприятий помогает воспитателям в организации детского коллектива и коллектива родителей.

           В младшей группе отдельно выделена тема: «Наши игры и игрушки», что является целесообразным для детей второй младшей группы, вызывает у детей интерес, эмоциональный отклик.

           В подготовительной группе отдельно выделена тема: «Права детей» для ознакомления детей с Декларацией о правах ребёнка, что необходимо знать детям данной возрастной группы и способствует социализации детей в обществе, развитие коммуникативных способностей между детьми. В связи с выделением данной темы, были объединены две темы: «Мой край, моя страна, моя планета» и «День народного единства», так как педагоги посчитали, что вторая тема является составляющей темой первой. И в связи с тем, что подробно с темой «День народного единства», дети знакомятся в старшей группе.

             Образовательный процесс  направлен на освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Предлагаемое условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.

              Чем младше ребенок, тем менее дифференцированно его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

             Поясним принцип интеграции образовательных областей на примере физического развития.

            Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

            Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

             Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств придается особое значение. Итоговым результатом усвоения Программы дошкольного образования является  сформированность интегративных качеств ребенка. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет)  формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.

              В основе определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы лежит  «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего Программу дошкольного образования, который является целевым ориентиром системы дошкольного образования и отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет осуществляется  по следующим основаниям: по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных областей; в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован; с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы.

              Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2. Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3. Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе.

Ребенок имеет представление:

-     о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

-     о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

-     об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;

-     о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

-     о мире (планете Земля,  многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 
Время
Перевести страницу
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
Russian
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Аттестация кадров
Аттестация педагогических работников
Полезные ссылки
Фестиваль педагогических идей"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
Центр социально-психологического сопровождения образования»"
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования»"
Социальные сети
Друзья сайта
Министерство образования Саратовской области СарИПКиПРО Администрация Советского района Саратовской области
Образовательный портал управления образования администрации Советского муниципального района
Советская районная организация "Общероссийского Профсоюза образования"
Саратовская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ"
Сайт Назимовой Л.В.
Сайт Пономаренко Н.В.
Сайт Правич Н.В.
Сайт Желтовой С.А.
Сайт Федуловой С.Э.
Сайт Скипиной М.Н.
Сайт Сейткалиевой К.С..

МБДОУ-детский сад "Звездочка" © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz