Консультация для родителей и педагогов
Консультация на тему: «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста» (Дмитриева М.В., педагог-психолог)
«Проблема ребенка отражает,
как в зеркале, проблему родителей»
автор неизвестен
Как бы было здорово, если бы к крошечной ножке каждого появляющегося на свет малыша крепилось персональное пособие по его воспитанию! И если бы всем новоиспеченным мамам и папам делали прививку – противоядие от повторения ошибок их собственных родителей! А еще хотелось бы, чтобы у всех людей, занимающихся воспитанием детей – матерей и отцов, бабушек и дедушек, педагогов и друзей, - были специальные устройства для чтения мыслей. Уж тогда они ни в коем случае не понимали бы превратно намерения малышей и не допускали бы ошибок в воспитании. И как хорошо было бы, если бы каждый ребенок рос здоровым, счастливым, безмятежным и свободным.
Увы, нет на маленьких ножках никаких руководств, не существует пока на свете приборов для чтения мыслей, ни вакцин, которые помогли бы родителям.
Чтобы ответить на возникающие в процессе воспитания ребенка вопросы, каждому родителя необходимо вспомнить о тех кризисах, которые были в его семье, детстве. Они не могли не повлиять на него, на его отношения с супругом, способы воспитания детей. Нужно вспомнить все, чтобы адекватно оценить свою сегодняшнюю жизнь, а что-то и исправить. Средства исправления положения родители выбирают разные, однако редко кто из родителей не ошибается в выборе способа решения проблемы с ребенком.
Проблемы непонимания детей все чаще звучат из уст родителей. Проблемы могут быть и преувеличенными, а могут быть и реальными, становящимися впоследствии трагедией и болью.
Так с чего начинаются эти проблемы? .... Полный текст консультации
Информация для родителей "Можно, нельзя, надо" (Скипина М.Н., социальный педагог (старший воспитатель))
Ребенок - это человек!
Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей, не жестокого и злого обращения, а добра, заботы и любви. Но, к сожалению, часто меньше любви достается нашим самым любимым людям.
Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: крику, если мы кричим; грубости, если мы грубим; жестокости, если мы это демонстрируем. .....
Сообщение к родительскому собранию на тему «Игрушка – это серьёзно» (воспитатель Лыженкова Н.В., воспитатель высшей кв.категории)
Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в жизни ребёнка; помочь родителям в целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Предварительная работа: анкетирование, консультации на стенде для родителей «Игрушки «добрые» и не очень», «Технические» игрушки».
Анкеты для родителей по теме собрания
1. Любит ли Ваш ребенок играть?
2. Любимая игра ребенка дома?
3. Нужно ли играть с детьми и почему?
4. Вы играете со своим ребенком?
5. В какие игры Вы играете с детьми дома?
6. В какие игры ребенок любит играть с папой?
7. В какие игры ребенок любит играть с мамой?
8. Чему могут научить ребенка эти игры
9. Какие игрушки Вы покупаете ребенку?
10. Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами Вашего ребенка?
Ребёнку необходима игра, она неотделима от игрушек. У большинства из нас детство связано со своими любимыми игрушками, которые остались в памяти как очень близкие друзья. Игрушки для ребенка - «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. И подбор игрушек - дело ответственное и серьезное. Пожалуй, не менее серьезное, чем выбор лекарств, няни, детского сада или школы для любимого чада. ... Полный текст
Консультация «Растить любознательность» (педагог-психолог Дмитриева М.В.)
Каждый новый день Мы встречаемся с разными людьми, иногда наблюдая за ними на рабочем месте, думаем о том, что одни и те же действия разные люди воспроизводят по - разному и при этом имеют разные достижения. Задумываясь об этом, мы начинаем сравнивать темп их духовного роста, и постоянно убеждаемся в том, что люди отличаются друг от друга по своим способностям.
Здесь и надо дать определение, что же такое «способность»: всякая способность является способностью к чему-либо, к какой-то деятельности.
Было затрачено немало усилий на то, чтобы выяснить, могут ли индивидуально-психологические качества, и в первую очередь способности, передаваться по наследству. С этой целью изучали даже родословные выдающихся людей. Было установлено, что во многих известных семьях родители, дети и отдаленные потомки проявляли определенные способности в какой-либо области. Особенно известным примером такого рода является семья знаменитого композитора Иоганна Себастьяна Баха. (В 1750 году на семейный праздник собралось 128 представителей этой семьи, 57 из них оказались музыкантами, а 18 из них имели значительные музыкальные дарования).
Однако развитие способностей у детей совершается в ... полный текст
Консультация на тему: «Игры, для подготовки ребенка к школе» (педагог-психолог Дмитриева М.В.)
1. Игры, в которые можно играть дома.
Обычно родители, занимаясь домашними делами, просят ребенка спокойно посидеть, посмотреть телевизор или поиграть в своем уголке игрушек. Скажем так: телевизор не способствует развитию ребенка, подчас даже развивает излишнюю агрессивность (боевики, иностранные мультфильмы).
Замечено, что дети, которые постоянно смотрят на мелькающий, яркий экран телевизора или монитора, менее усидчивы, имеют трудности с концентрацией внимания.
Можно попробовать заниматься с ребенком даже тогда, когда вам кажется, что вы очень заняты, и это будет занимательно и интересно и для вас, и для вашего ребенка.
2. Развиваем мелкую моторику.
Вы занимаетесь с тестом – предложите ребенку порисовать на рассыпанной ровным слоем муке картину, буквы, цифры.
Вы готовите яичницу, или варите на завтрак яйца… Не выбрасывайте скорлупу от яиц: если вы ее мелко – мелко наломаете, то можно предложить своему чаду составить из кусочков картину, как из мозаики. .... Полный текст