Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.12.2024, 23:37

Официальный сайт МБДОУ-детский сад "Звездочка"

Меню сайта
Категории раздела
Дни русской культуры [0]
развлечение
Летнее развлечение [21]
праздники и развлечения
праздники и развлечение [69]
праздники и развлечение
Разное [128]
Разное
Как живешь детский сад? [811]
Как живешь детский сад?
Новости [288]
Новости
Опрос родителей
Как ваш ребенок посещает детский сад?
Всего ответов: 52
Наш опрос
Как ваш ребенок посещает детский сад?
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Декабрь » 15 » Стратегическое планирование и управление ДОО
12:20
Стратегическое планирование и управление ДОО

Сертификат

 

Стратегическое планирование и управление ДОО

Управление - это "воздействие управляющей подсистемы на управляемую, на протекающие в ней процессы посредством информационных сигналов или управленческих действий".

Планирование – это конкретное описание предполагаемых действий в выделенных направлениях:

  • ведущее к реализации намеченных целей;
  • совершаемое на основе выработанной стратегии, которая основывается на проблемном анализе ситуации, прогнозировании и предвидении рисков, учете ресурсов и возможностей предполагаемых действий.

Стратегическое планирование отвечает на вопрос "что делать?", стратегический менеджмент – на вопросы "как делать?" и "кто будет делать?". Грани между двумя этими процессами стираются.

Стратегическое планирование начинает рассматриваться как составная часть целостного процесса стратегического управления. Включает в себя три стадии (по А. А. Томпсону и А. Дж. Стрикленду):

  • выбор миссии, ценностей и видения организации;
  • выбор стратегических целей;
  • выбор стратегий.

За стратегическим планированием следуют стадии:

  • реализация,
  • мониторинг,
  • анализ, оценка и коррекция стратегических планов.

Что учесть при стратегическом планировании в ДОО

При стратегическом планировании деятельности ДОО, выборе ее миссии, ценностей и видения необходимо определить:

  • уровень качества образования;
  • потребности потребителей;
  • возможности организации;
  • стратегические цели;
  • планирование - определение стратегии.

Требования нормативных документов

Дошкольное образование – самостоятельный уровень общего образования (ст. 5 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ").

Утверждение ФГОС дошкольного образования обусловлено необходимостью обновления и повышения его качества (приказ Минобрнауки от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").

Дошкольная образовательная организация в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами должна стать современной, доступной и безопасной для детей.

Федеральные государственные стандарты внесли перемены в деятельность дошкольных организаций - новые целевые ориентиры, принципы доступности. Все дети, вне зависимости от их возможностей, имеют право на качественное дошкольное образование.

Менеджер дошкольной организации должен:

  • понимать, что такое развивающая образовательная среда дошкольной организации с позиций ФГОС;
  • создавать условия для функционирования предметно-пространственной среды;
  • определять содержательную насыщенность предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию образовательной программы в различных видах детской деятельности.

Образовательная среда должна быть трансформируемой и многофункциональной, доступной и безопасной, обладать вариативностью.

ФГОС ДО включает в себя требования к ООП:

  • структуре, в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, и их объему;
  • условиям реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения.

Важно:

ФГОС дошкольного образования - это стандарт условий, а не результатов.

Освоение дошкольных образовательных программ не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией воспитанников.

Требования к результатам, в соответствии с ФГОС ДО, определены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

"Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей" (ФГОС ДО).

Риск превращения дошкольного образования в школьное

В погоне за натаскиванием детей к школе дошкольное образование превращается в школьное. Например, названия пособий: "Готовимся к школе", "Математика. Рабочая тетрадь", "Подготовлен ли ребенок к школе по чтению?".

Ребенка не учат социальным навыкам, а учат писать, считать, писать. Мы должны понимать, что не ребенок готовится к школе, а школа готовится принять ребенка.

Например, родители, желая ребенку успехов в школе, кроме детского сада отдают ребенка на танцы, плавание, в школу раннего развития. В результате мы видим рост нарушений физического и психического здоровья школьников. Давайте задумаемся, хочется ли нам после работы еще идти и трудиться в третью или четвертую смену. А у ребенка был целый трудовой день. Конечно, некоторым детям необходимы дополнительные занятия. Поэтому нужно задуматься о сетевом взаимодействии дошкольного, дополнительного и общего образования.

Формирование компетенций воспитателя

По мнению А.Г. Асмолова, в сложившихся условиях необходимо обеспечить реализацию принципов педагогики и психологии содействия взрослого и ребенка. Почему это так важно?

Вспомним известное стихотворение С.Я. Маршака:

Он взрослых изводил вопросом "Почему?" Его прозвали "маленький философ". Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не досаждал вопросом "Почему?".

Мы заглушили любознательность воспитанника дополнительными занятиями, натаскиванием по чтению, счету, письму. Уходит игровая педагогика, а играть интересно всем, даже взрослым.

Игровая педагогика важна в дошкольном образовании. В игре ребенок:

  • включается в общение,
  • воспроизводит деятельность взрослых,
  • развивает моторику,
  • осваивает культурные основы,
  • художественное творчество,
  • осваивает различные виды движения.

Высококвалифицированный педагог сможет использовать игровые формы на основе принципов педагогики и психологии взаимодействия взрослого и ребенка. Поэтому современный воспитатель должен быть мастером игровой дидактики. Необходимо формирование и развитие новых компетенций воспитателя.

Например, давайте задумаемся:

  • какая деятельность детей удобнее: ребенок - взрослый, ребенок - ребенок, ребенок - группа?
  • как привычнее организовать деятельность детей?
  • как они при этом организованы - привычно за столами или используются другие формы?

Хотелось бы видеть активную включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

Дети должны добровольно включаться в деятельность без психического и дисциплинарного принуждения, это:

  • свободное общение и движение детей во время деятельности, конечно, при безопасной организации рабочего пространства;
  • открытость временных рамок образовательной деятельности, так как каждый ребенок работает в своем темпе.

Мы должны организовать общение таким образом, чтобы инициатива для совместных игр взрослых с детьми принадлежала воспитанникам, а педагог ее поощрял.

Определите, ведется ли проектная деятельность в ДОО. Какие работы представлены на выставках в детском саду:

  • индивидуальные работы детей,
  • работы детей совместно с родителями,
  • работы родителей, подписанные фамилией ребенка,
  • совместные работы воспитателя и детей.

Интересна совместная проектная деятельность воспитателя и детей. Чтобы каждый ребенок мог гордиться, что его вклад внесен в общую работу.

Итак:

  1. Учтите требования нормативно-правовых документов.
  2. Определите миссию и ценности, носителями которых будет педагогический коллектив.
  3. Определите цели и результаты, на которые вы ориентированы.
  4. И в зависимости от этого определите качество образования, которое будет формироваться в ДОО.

Асмолов А.Г. Детство ради детства.

Категория: Новости | Просмотров: 421 | Добавил: msfedulova2016 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время
Перевести страницу
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
Russian
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Аттестация кадров
Аттестация педагогических работников
Полезные ссылки
Фестиваль педагогических идей"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
Центр социально-психологического сопровождения образования»"
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования»"
Социальные сети
Друзья сайта
Министерство образования Саратовской области СарИПКиПРО Администрация Советского района Саратовской области
Образовательный портал управления образования администрации Советского муниципального района
Советская районная организация "Общероссийского Профсоюза образования"
Саратовская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ"
Сайт Назимовой Л.В.
Сайт Пономаренко Н.В.
Сайт Правич Н.В.
Сайт Желтовой С.А.
Сайт Федуловой С.Э.
Сайт Скипиной М.Н.
Сайт Сейткалиевой К.С..

МБДОУ-детский сад "Звездочка" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz