Проектная деятельность в образовательном процессе
детского сада «Звездочка»
В первой декаде февраля педагоги
- воспитатели детского сада
«Звездочка», а также представители
администрации детского сада приняли
участие в проблемном семинаре "Исследовательская и проектная деятельность
педагогического персонала дошкольного учреждения ".
Познавательная активность как педагогическое явление – это двусторонний
взаимосвязанный процесс. С одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации
, с другой – результат особых усилий педагога в организации познавательной
деятельности дошкольника. Конечный результат усилий педагога заключается в
переводе специально организованной активности дошкольника в его
собственную. Метод проектов как нельзя лучше отвечает решению этой задачи и
активизации творческой активности дошкольников.
Творческая активность – это всегда воплощение индивидуальности, форма
реализации личности, возможность выразить свое особое, неповторимое
отношение к миру. А творчество невозможно без развития образного мышления и
воображения.
Актуальность проведения семинара объясняется, тем, что сегодня в
учебно-воспитательной работе методам проекта и учебного исследования уделяется
особое значение.
На первой части семинара обсуждались вопросы создания проектов, типичные
задачи, решаемые в рамках проектной деятельности. Был рассмотрен цикл создания
проекта: от проработки идеи до итоговой презентации и защиты — на примере
некоторых реализованных проектов. Были обозначены типичные «узкие» места и
ошибки, возникающие при проектировании.
Также были рассмотрены вопросы оформления и
содержания исследовательской работы и проекта, структура и сущность
педагогического исследования и педагогического проекта.
Шаг за шагом, от проекта к проекту внедряя на учебных и
развивающих мероприятиях активную
познавательную атмосферу, мы будем переориентировать сознание дошкольника:
познание нового, интересного может стать
частью общего знакомства с удивительным окружающим миром. Только при этом
условии познание и любая деятельность, связанная с ним, вырастают в
человеческую потребность в постоянном самообразовании и совершенствовании.
Участники семинара попытались провести исследование с позиции
дошкольника и перевести его в
педагогическое исследование через реализацию самообразовательной работы.
По мере отработки схемы семинара, можно будет перейти на более серьёзную
ступень, а именно построить на базе семинара работу дошкольного научного
общества. Проектная и исследовательская деятельность в современном
воспитательном процессе является
продолжением методической работы по образовательной деятельности .
Все вышеизложенное характеризует семинар как очень интересную форму
проектной работы.
Завершила семинар С.Э. Федулова,
заведующий детским садом «Звездочка», как педагог-исследователь, тьютер
программы Intel «Обучение будущего» - «Проектная
деятельность в информационной образовательной среде XXI века», она заострила внимание педагогов на основных
проблемах при организации проектной и исследовательской деятельности, что
творческая активность – это всегда воплощение индивидуальности, форма
реализации личности. В практической работе педагога – воспитателя проектная деятельность является хорошим
примером самообразования
педагога.
По мнению всех участников мероприятие
получилось интересным, конструктивным и полезным.
11 февраля 2014 г.
Педагог-психолог
М.В. Дмитриева
|