Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 16:56

Официальный сайт МБДОУ-детский сад "Звездочка"

Меню сайта
Категории раздела
Дни русской культуры [0]
развлечение
Летнее развлечение [21]
праздники и развлечения
праздники и развлечение [69]
праздники и развлечение
Разное [128]
Разное
Как живешь детский сад? [811]
Как живешь детский сад?
Новости [288]
Новости
Опрос родителей
Как ваш ребенок посещает детский сад?
Всего ответов: 52
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Март » 31 » Чему учит детский сад наших малышей.
14:19
Чему учит детский сад наших малышей.

Чему учит детский сад наших малышей.

Группу «Малышок» (воспитатель Н.В.Лыженкова) посещает 21  ребёнок: 9 мальчиков и 10 девочек.

Группу «Ладушки» (воспитатель Т.А. Шкиль) посещают 19  малышей: 9 мальчиков и 12 девочек.

Наши малыши посещают детский сад «Звездочка» уже почти год и мы видим, что они  становятся самостоятельнее. У них продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности также связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.

Например: с интересом малыши играют с дидактическими играми, выделяют парные картинки по образцу и иногда самостоятельно, собирают пирамидки в определённом порядке и строят целые города из кубиков.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия.
Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Проявляют фантазию, самостоятельность. Важную роль в жизни ребенка-дошкольника играет сверстник. У детей формируются относительно устойчивые симпатии, складывается совместная деятельность. Общение со сверстником -  это общение с равным себе, оно дает возможность ребенку познавать самого себя. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Основная тенденция дошкольного возраста выражается в возникновении стремления ребенка быть таким же как взрослый. Однако сами взрослые не всегда готовы принять данную позицию ребенка, запрещая ему манипулировать многими предметами быта. Подражая взрослым, ребенок проявляет самостоятельность, приучается к общественно полезному труду. Потребность быть таким  как взрослый,  удовлетворяется в сюжетно-ролевой игре наиболее сложном виде деятельности, который ребенок осваивает на протяжении дошкольного возраста. Поэтому когда ребенок на просьбу родителей что-либо сделать, отвечает, что еще не доиграл, нужно посмотреть, во что именно играет ребенок. В играх дети проигрывают роли и ситуации, которые видят в реальной жизни. Особенно  это заметно после выходных дней. По игре можно определить, чем занимались дети в выходные дома. Основной формой мышления становится наглядно - действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: они осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, называют величину и цвет; различать мелодии колыбельные ,весёлые, грустные; выполняют музыкально ритмические движения поют. читают стихи. Они такие молодцы! Иногда воспитатели в группах  включают магнитофон с записями колыбельных песен ,перед сном, веселых детских песенок для зарядки и занятий музыкой . Ребятки слушают  простые рассказы, сказки, стихи, потешки. Понимают значение некоторых абстрактных слов (большой - маленький, мокрый - сухой и др.). Задают вопросы «Что это?» и «Кто это?».

Начинают понимать точку зрения другого лица.

Развивается начальное представление о количестве (больше - меньше, полный - пустой).

В ходе совместной предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Малыши продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000–1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Если сравнивать с прошлым годом, в этом году больше говорящих детей. Это было связано с возрастными особенностями малышей (1г 9 м.)  К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности продуктивной деятельности - рисование, аппликация, лепка,  конструирование. В результате осуществления этой деятельности ребенок производит не только какой-то продукт, отображая в нем свои впечатления и опыт жизни, но так же развивает моторику, воображение, внимание, память и другие познавательные процессы. В этом плане продуктивные виды деятельности сходны с игрой. Малыши очень любят рисовать. Совместная деятельность по изобразительному искусству  осуществляется  и кисточками, и пальчиками, ушными палочками, губками, ладошками.

Рисунки для вас, родители, выставляются  в папке - передвижке «Юные художники».

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть. В дошкольном возрасте развиваются также элементы трудовой и учебной деятельности. Труд детей состоит в том, что они выполняют поручения взрослых, подражая им, выражают интерес к процессу деятельности. Очень важно взрослым именно в этот период поощрять труд ребенка. При этом нельзя критиковать сделанную работу. Важно не то, как ребенок ее сделал, а то, насколько ему это нравилось делать.

 В профессиональной деятельности воспитателя изучения психики дошкольника носит практическую направленность, ориентированное на повышение эффективности обучения и воспитания детей.

Знать особенности каждого ребенка педагогу необходимо для обеспечения индивидуального подхода в воспитании детей.

Без этого невозможны эффективное выполнение воспитателем своих обязанностей, творческий подход в его работе. Полноценное выполнение воспитателем профессиональных функций невозможно без осознания им своей роли в воспитательном процессе с дошкольниками.

Для дошкольника воспитатель выступает старшим, умным товарищем, партнером по сотрудничеству, всегда готовым оказать помощь, какими и являются  Нина Вячеславовна Лыженкова, педагог высшей  квалификационной категории и влюбленная в свою работу, педагог Шкиль Татьяна Анатольевна.

 

Категория: Как живешь детский сад? | Просмотров: 867 | Добавил: 111 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время
Перевести страницу
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
Russian
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Аттестация кадров
Аттестация педагогических работников
Полезные ссылки
Фестиваль педагогических идей"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
Центр социально-психологического сопровождения образования»"
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования»"
Социальные сети
Друзья сайта
Министерство образования Саратовской области СарИПКиПРО Администрация Советского района Саратовской области
Образовательный портал управления образования администрации Советского муниципального района
Советская районная организация "Общероссийского Профсоюза образования"
Саратовская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ"
Сайт Назимовой Л.В.
Сайт Пономаренко Н.В.
Сайт Правич Н.В.
Сайт Желтовой С.А.
Сайт Федуловой С.Э.
Сайт Скипиной М.Н.
Сайт Сейткалиевой К.С..

МБДОУ-детский сад "Звездочка" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz